• Поиск
  • UA RU

Подключат всех. Насколько умными будут автомобили будущего

Все технологии мобильной связи, существующие сегодня, были в первую очередь предназначены для использования людьми.

Однако с появлением сетей следующего поколения 5G – их основными же потребителями будут машины и механизмы, которые будут становиться все умнее. Так, уже в следующем десятилетии автомобили с искусственным интеллектом станут обыденным явлением. По мнению профессора Национального университета Сингапура Джеффри Фанка, уже в 2020 году в мире будет 220 млн. подключенных автомобилей (Connected Car), из которых 180 тыс. смогут ездить по дорогам без участия водителя. Объем этого рынка в 2020 году, по его прогнозу, составит $2,3 трлн.

Новая автомобильная реальность

 

Вполне естественно, что новейшие технологии Connected Car в первую очередь предлагаются на новых моделях премиум-сегмента. Так, например, еще в 2012 году автопроизводитель Volvo предложил водителю, пассажиру и самому автомобилю подключаться к онлайн-сервисам, реализованным на основе облачного решения Ericsson (Connected Vehicle Cloud). Ассортимент таких услуг включает в себя информационные, навигационные сервисы и развлечения – доступны на встроенном экране автомобиля.

Но это не значит, что более скромные марки и старые автомобили останутся без внимания. Например, шведский телеком-оператор Telia поставил себе цель подключить к своей туче все машины в возрасте до 15 лет. Он предложил решение Telia Sense, которое состоит из телематического устройства с SIM-картой, которое подсоединяется к блоку бортовой диагностики. Гаджет оснащен GPS, акселерометром, гироскопом, Wi-Fi и Bluetooth.

 

 

На основе Telia Sense начала формироваться новая экосистема, участниками которой стали несколько компаний. В частности, Bilprovningen, которая занимается техосмотрами, получила возможность напоминать клиентам о необходимости планового техосмотра, а сервисная компания Bilia с помощью вмонтированных в автомобили датчиков может заранее предупреждать о вероятности поломки. Компания Viking, которая предоставляет страховые услуги, теперь может предлагать клиентам персонализированные страховки, стоимость которых напрямую зависит от манеры езды водителя. Это является прекрасным примером того, как телекоммуникационная компания выходит за рамки предоставления традиционных услуг связи, превращаясь в провайдера цифровых услуг – в данном случае для автомобильной индустрии.

Однако, как отмечает директор по продажам Ericsson в Европе Юрген Даунис, основным препятствием для внедрения новейших технологий в автомобильной промышленности является покрытие. Ведь машины никогда не рассматривались мобильной индустрией как основные потребители. Поэтому в сельской местности не всегда можно рассчитывать на качественное 3G/4G-покрытие. Для наиболее эффективного решения этой задачи мобильные операторы уже сегодня сотрудничают с ведущими поставщиками телекоммуникационного оборудования, такими как Ericsson.

Авто-телекомная кооперация

 

Согласно исследованиям, основными причинами дорожно-транспортных происшествий (ДТП) сегодня являются человеческие ошибки – 90-93% случаев. Использование беспилотных автомобилей позволит снизить влияние этого фактора – если их проникновение достигнет 90% от общего количества машин.

По результатам исследования актуальных потребительских тенденций “Ericsson 10 Hot Consumer Trends”, каждый четвертый пешеход, переходя дорогу, думает, что чувствовал бы себя увереннее, если бы знал, что все автомобили самоуправляемы. 65% опрошенных уже хотят себе такой автомобиль.

Впрочем, как уже отмечалось ранее, для полноценного развития данного направления необходимы сети следующего поколения. Именно поэтому представители автомобильной и телекоммуникационной отраслей прилагают немалые усилия, чтобы ускорить приход 5G. Так компании AUDI, BMW Group, Daimler, Ericsson, Huawei, Intel, Nokia и Qualcomm 27 сентября 2016 года объявили о создании отраслевого объединения 5G Automotive Association (5GAA). Его цель – разработка и продвижение новейших телекоммуникационных решений, которые позволят подключить весь транспорт, в том числе и беспилотный, а также объединить его с инфраструктурой “умных городов” (smart city).

 

 

Флагманы обеих отраслей поставили перед собой задачу сделать транспорт более безопасным и надежным. Специалисты подчеркнули, что одна из главных задач, которую должен решить 5G, – это достижение "нулевой задержки" при передаче данных. Ведь сейчас, даже в современных стандартах беспроводной связи, эта задержка существует. Нивелировать ее крайне необходимо, учитывая то, что автомобили движутся на высоких скоростях. Соответственно, бортовым компьютерам нужно будет мгновенно подстраиваться под изменчивую среду.

Саджад Хан, руководитель направления Digital Vehicle & Mobility из Daimler ожидает, что подключенные автомобили расширят перечень возможностей, как внутри салона, так и для взаимодействия автомобиля с окружающей средой. Прежде всего, новейшие технологии позволят уменьшить число повседневных рутинных задач, а также повысить уровень комфорта и безопасности. Например, бортовой компьютер сам рассчитает и подскажет маршрут поездки из дома в офис или наоборот. Не нужно будет следить за уровнем топлива, ведь датчики известят, когда стоит заправиться, а автомобиль уже сам будет "знать" кратчайший путь до заправки.
Профессор Рахим Тафацолли, директор 5G Innovation Centre в Университете Суррея (Великобритания), считает, что 2017 год станет поворотным в исследовании пятого поколения сотовой связи. Он отметил большое количество исследований, которые проводятся вокруг ІоТ-сетей (Internet of Things или Интернет вещей). По его мнению, это станет краеугольным камнем для полноценного запуска 5G.

По прогнозам Тафацолли, для развертывания "умного города" сети должны будут поддерживать работу около 1 млн. устройств на один квадратный километр. По предварительным оценкам, для того, чтобы превратить Лондон в smart city нужно будет установить около 500 тыс. передатчиков.

Согласно недавнему Ericsson Mobility Report, предполагается, что уже в 2022 году в мире будет примерно 550 млн. 5G-подключений.

Автомобиль как развлечение

С появлением четвертого поколения сотовой связи оборудованные датчиками автомобили получили возможность обмениваться информацией друг с другом и с дорожной инфраструктурой. Они могут в режиме реального времени передавать данные о своем техническом состоянии непосредственно в сервисные центры.
С появлением новейших мобильных технологий (5G) также резко возрастут возможности для развлечений непосредственно в салоне машины.

Интернет-гиганты Apple и Google давно начали конкурентную борьбу за то, кто создаст лучший контент для водителей и пассажиров. Яблочная компания представила приложение – Apple Car Play – которое позволяет подключать iPhone непосредственно к дисплею автомобиля. Android Auto позволяет прослушивать музыку непосредственно с Google Play Music. Конечно же, виртуальными помощниками обеих компаний – Siri и Google Now соответственно – также можно командовать, находясь непосредственно в салоне автомобиля.

Безопасность и экономия

Если сейчас для водителей основным средством навигации является GPS, то в недалеком будущем автомобили смогут использовать «умную» геолокацию. Бортовой компьютер сможет заблаговременно предупредить, что пора заправить бак и рассчитает маршрут до ближайшей АЗС. Он также будет вести навигацию с учетом погодных условий и загруженности дорог. Искусственный интеллект будет запоминать любимые места владельца машины и в дальнейшем предлагать оптимальный путь, чтобы добраться до них.

Датчики, установленные на автомобиле, помогут рассчитать расстояние до других транспортных средств и других объектов вокруг. Они предупредят об опасных участках на дорогах и возможных авариях, а также будут следить за состоянием водителя, предупреждая его в случае чрезмерной усталости или сонливости. В конце концов, автомобили будут соединены со светофорами, что поможет автоматически запускать и останавливать двигатель перед светофорами. Это поможет экономить топливо.

 

 

Финансовая отрасль также сотрудничает с автопромом и телекомом для того, чтобы расширить доступные для водителей и пассажиров возможности. MasterCard и Visa пытаются интегрировать свои инструменты непосредственно в "компьютер на колесах". Представьте, когда через несколько лет вы оставите своего четырехколесного друга на парковке, а он сам оплатит стоянку.

Все это скоро станет реальностью, утверждают специалисты. А технический директор Google и технологический футуролог Рэй Курцвейл добавляет: уже с 2024 года компьютерными помощниками будут оборудованы все автомобили. Он считает, что после этого людям запретят садиться за руль машины, у которой на борту не будет искусственного интеллекта.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев