• Поиск
  • UA RU

Балчун отчитывается, увольняется и идет в правоохранительные органы, - министр инфраструктуры

Фото: Владимир Омелян via Facebook

В ближайшее время Кабинет министров рассмотрит отчет работы главы Укрзализныци Войцеха Балчуна.

Одним из основных его критиков выступает министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян. Он обвиняет Балчуна в том, что тот не смог очистить госмонополию от коррупции. В результате Укрзализныця (УЗ) остается "дырявым корытом".

При этом сам Балчун, как и его предшественники, постоянно твердит о том, что это "корыто" необходимо все больше и больше наполнять деньгами, за счет повышения тарифов на железнодорожные перевозки. Такого рода стратегия вызывает недоумение у грузоотправителей, которые все меньше пользуются услугами железнодорожной компании.

О том, в чем заключается суть претензий к главе УЗ Владимир Омелян рассказал в интервью НВ Бизнес.

- Мы видели несколько раз, что премьер-министр Владимир Гройсман заявлял о том, что решение о прекращении полномочий или о продлении контракта с Войцехом Балчуном будет принято после его отчета перед Кабмином. По вашему мнению, этот отчет должен быть максимально публичным?

- Я надеюсь, что этот отчет будет в режиме онлайн-трансляции, как и все остальные части заседания Кабинета министров, кроме закрытых.

Отчет Балчуна точно не подпадает под категорию закрытых. Относительно позиции премьер-министра - она полностью совпадает с моей. Премьер-министр заявил четко и однозначно, что весь менеджмент железной дороги должен быть заменен. И это было публично подтверждено в понедельник на одном из телеэфиров.

Я считаю, что после этого отчета, который должен подвести итог пребывания Балчуна на его посту, он должен будет пообщаться с правоохранительными органами на тему того, как он допустил разгул "смотрящих" и коррупцию на УЗ. Он, возможно, спокойно уедет в Польшу, а возможно, поедет туда позже.

- Как все это сделать публично?

- Обычно это происходит в начале заседания Кабмина. Я себе так это представляю. Если это должно быть какое-то отдельное торжественное заседание Кабмина по поводу господина Балчуна - я думаю, что премьер примет такое решение. Здесь же форма не важна. Важна суть и конечная точка на его пребывании в должности с его легионерами.

- Ваше министерство, отраслевые объединение, бизнес-ассоциации согласны с мнением, что повышение тарифов должно быть максимально прозрачным на железнодорожные перевозки и объективным с точки зрения экономики. По вашему мнению, должен ли финансовый план УЗ утверждаться после того, как Балчун отчитается о потерях за предыдущий год?

- Тарифы нужно поднимать только после того, как будет нормальный диалог с бизнесом, когда железная дорога отчитается, что она сделала, и письменно обязуется сделать ряд следующих шагов: это модернизация локомотивного и подвижного состава, запуск частных операторов на рынок перевозок, запуск производства локомотивов в Украине, а также запуск лизинга локомотивов в нашей стране.

Должна быть понятная позиция по логистике локомотивов и вагонов. Если оборачиваемость вагона составляет более 10 суток, то закупать их надо сотни тысяч.

И в заключении - должна быть нулевая коррупция. И это зависит уже от господ Алеш, Дубневичей, Лесниковых и иже с ними, которые тоже сидят в Раде и в правительстве и потакают всему тому, что произошло.

- Должен ли финансовый план УЗ согласовываться только после того, как Балчун отчитается о потерях за предыдущий год?

- В моей логике алгоритм должен быть следующий: Балчун отчитывается, увольняется, идет в правоохранительные органы, назначается новое руководство, которое вносит новый финансовый план после того, как проведет диалог с бизнесом и будет гарантировать им, что новое повышение тарифов будет направлено на модернизацию и оздоровление компании. Другого алгоритма я не вижу.

- На ваш взгляд, удалось Балчуну исправить ситуацию с коррупцией в госкомпании?

- Нет, конечно. Она с ним только ухудшилась. Теперь ее стало в разы больше. И это говорю не только я, это уже говорит бизнес откровенно, это говорят правоохранительные органы. Спросите у СБУ.

Я им благодарен за государственную позицию. Каждую божью неделю СБУ, Нацполиция, ГПУ проводят обыски на железной дороге. Каждую божью неделю у нас аресты с десятками тысяч долларов взяток.

- Если коррупция все еще так сильна, то может имеет смысл не повышать тарифы, понимая, что дополнительные средства попадают в карман руководителей УЗ?

-  Последний пункт был - это борьба с коррупцией. Борьба с коррупцией возможна только с новой командой и тендеры с ProZorro.

На самом деле провести тендер в ProZorro - это не такая сложная вещь, как все рассказывают. Было бы желание. Вот не в ProZorro провести - это сложно, но они это умудряются делать. Я думаю, что профессиональный менеджмент не будет допускать получения взяток чемоданами, как они это сейчас практикуют.

- Правильно ли я понимаю, что повышение тарифов невозможно, пока не придет новое руководство?

- С нынешним руководством мы можем поднимать тарифы хоть в 5 раз. Но это все равно пойдет в частные карманы, а не в саму компанию. Мы видим, что ничего из того, что было обещано, и ничего из того, что было сгенерировано за счет прошлогоднего повышения тарифов, на развитие компании не пошло. Эти деньги просто проели и украли.

Люди явно находятся не на своих должностях. Хотят играть на гитаре - пусть играют на гитаре, поют, танцуют. Но к УЗ это не имеет никакого отношения.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев