• Поиск
  • UA RU

"Черная пятница" оказалась более успешной для украинских магазинов техники в этом году

Магазины значительно увеличили продажи бытовой техники в
Фото: itc.ua

Магазины значительно увеличили продажи бытовой техники в "черную пятницу"

Для украинских розничных продавцов бытовой техники и электроники "черная пятница" в этом году стала удивительно успешной – продажи выросли почти вдвое в сравнении с аналогичным показателем в прошлом году.

Об этом свидетельствуют данные исследования компании GfK.

"За неделю 20-26 ноября, на который выпала "черная пятница" в этом году, рост продаж составил 80% (по сравнению с предыдущей неделей)", - отметили в компании.

Для сравнения, в 2016 году аналогичный период показал рост лишь в 30%.

Общее количество проданных единиц товара в период 20-26 ноября в сравнении с предыдущей неделей выросла на 58% (в прошлом году - вдвое меньше, +24%).

Как отмечают аналитики, самая большая "заслуга" в увеличении продаж - активная рекламная кампания магазинов.

Так, если магазины анонсировали значительные скидки, но по факту цены были снижены лишь на 5-10% на гаджеты; более существенно - на 20% - на крупную бытовую технику.

На рынке смартфонов продажи выросли на 50% в сравнении с предыдущей неделей. "Самое большое реальное изменение средней цены по рынку на одну из моделей смартфонов составило 17%", - отмечают аналитики. Средняя скидка составила 5%.

На рынке ноутбуков продажи в неделю "черной пятницы" выросли на 60% в сравнении с предыдущей неделей против 20% в прошлом году. На самую популярную модель ноутбука уменьшилась в среднем на 10%.

Продажи планшетов увеличились на 67% (в 2016 году - на 13%). "На самую популярную модель цена планшета уменьшилась в среднем по рынку на 6%, а маркетинговые активности отдельных продавцов спровоцировали двойной рост продаж этой модели", - отметили в компании.

Продажи на рынке телевизоров выросли на 171% (более чем в 2,5 раза), показав в три раза больше роста чем в тот же период прошлого года. Самые популярные модели телевизоров стоили в неделю "черной пятницы" в среднем почти на 25% дешевле.

В секторе крупной бытовой техники - выросли продажи холодильников на 117%, реальные цены в среднем по рынку падали до 20%. Количество проданных единиц самой популярной на этой неделе модели выросло примерно в 5 раз. Также в неделю "черной пятницы" украинцы купили почти в 2 раза больше стиральных машин чем на предыдущей неделе. Среднее снижение цены на стиральные машины составляло 5%. Самые популярные по итогам недели модели продавались в среднем по рынку по сниженной на 20% цене.

На рынке малой бытовой техники больше всего выросли продажи мясорубок - почти в два раза, больше реальное уменьшение цены в среднем на рынке равнялось 20%. Также почти в два раза выросли продажи пылесосов, на самую популярную модель недели цены упали на 15%.


Исследование GfK Point of Sales Tracking включает в себя крупнейших розничных продавцов рынка бытовой техники и электроники, совокупный оборот которых составляет 2/3 рынка техники Украины. В силу специфики исследования, проанализировать продажи в интернете можно будет только в середине декабря.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев