• Поиск
  • UA RU

Mastercard подсчитал, где женщинам-предпринимателям работается лучше всего

Бронзовая статуя Бесстрашной девочки, которую установили накануне международного женского дня на Уолл-Стрит (Нью Йорк, США) напротив Атакующего Быка, должна стать символом успешных женщин

Бронзовая статуя Бесстрашной девочки, которую установили накануне международного женского дня на Уолл-Стрит (Нью Йорк, США) напротив Атакующего Быка, должна стать символом успешных женщин

Международная платежная система выявила условия, необходимые для развития женского предпринимательства в мире.

Эксперты международной платежной системы Mastercard провели исследование 54 рынков Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока и Африки, Северной Америки, Латинской Америки и Европы. Эти регионы составляют 78,6% женской рабочей силы в мире.

Целью исследования было установить, в каких условиях происходит карьерный рост женщин. В частности, какими являются образовательные и финансовые ресурсы, доступ женщин к базовым финансовым услугам, а также поддержка малого и среднего бизнеса, восприятие легкости ведения бизнеса, уровень безопасности и культурное восприятие женщин-предпринимателей.

Предсказуемо высокие показатели благоприятных условий для ведения бизнеса женщинами в развитых экономиках. Первое место занимает Новая Зеландия, второе – Канада, третье – Соединенные Штаты. Эти страны имеют, в частности активные сообщества владельцев МСБ, высокое качество регулирования и легкость ведения бизнеса.

В топ-10 рынков с наиболее благоприятными условиями и возможностями для успеха женщин-предпринимателей эксперты отнесли также Швецию, Сингапур, Бельгию, Австралию, Филиппины, Великобританию и Таиланд.

Вместе с тем, бедные страны не уступают развитым странам по доле занятых бизнесом женщин. Так, больше всего женщин-предпринимателей насчитывается в Уганде (34,8%) и Ботсване (34,6%). На таких рынках, как объясняют эксперты, женщины часто начинают предпринимательскую деятельность из-за материальных трудностей.

В топ-10 рынков с наибольшей долей женщин среди предпринимателей также вошли Новая Зеландия, Россия, Австрия, Бангладеш, Вьетнам, Китай, Испания. Замыкает десятку США, в которых доля женщин в бизнесе составляет 30,7%.

«Наше исследование доказало: женщины способны полнее раскрыть свой потенциал, достичь целей и ускорить инклюзивный рост, когда имеют доступ к необходимым для развития бизнеса ресурсам», – отметила президент международных рынков Mastercard Энн Кэрнс.

Главными препятствиями, которые стоят на пути женщин-предпринимателей, являются культурные традиции и недостаток возможностей для профессионального роста, отмечают исследователи. Так, низкие позиции в рейтинге таких стран, как Индия (49 место), Саудовская Аравия (52 место) и Египет (53 место) свидетельствуют, что культурные стереотипы относительно женщин мешают им занимать руководящие должности или пользоваться возможностями для бизнеса, которые предлагает рынок.

Индекс выявил также, что развитию женского предпринимательства препятствуют нехватка финансирования/венчурного капитала, регуляторные ограничения и институциональная неэффективность, недостаток веры в себя, страх неудачи и отсутствие профессиональной подготовки и образования.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев