• Поиск
  • UA RU

Реформа образования без образованных учителей

Мария Богуслав Мария Богуслав

заместитель главы Ассоциации инновационного и цифрового образования

В последние дни закон об образовании стал одной из самых популярных тем в украинском обществе.

Кто-то держал кулаки за его принятие, а кто-то намеренно блокировал. Кто-то надеялся на лучшее, а кто-то саркастически улыбался каждому провальному голосованию. Кто-то верил, кто-то не верил, но равнодушных не было в этой ситуации, ведь это касается всех нас, наших детей и внуков.

Команда Министерства науки и образования во главе с Лилией Гриневич шаг за шагом стремятся доказать систему образования с современными стандартами. Пытаясь переформатировать систему финансирования образования, придумать мотивацию для учителей, сократить предметы... Однако, с 500 тыс. учителей лишь незначительное количество искренне стремятся и понимают необходимость глобальных изменений в системе образования.

Те преподаватели, кто был за границей, те, кто знакомы с современными мировыми трендами в образовании, сейчас стоят против тех, чей средний возраст по стране 50+, которые иногда не выезжали даже за пределы своей области, не знают ни одного иностранного языка, а бывает даже и родного.

Преподаватели, которые собственными глазами видели, как учат детей в западных школах и университетах – против тех, которые до сих пор преподают по нафталиновым конспектам, по которым учили не одно поколение. Пренебрегая при этом, инновационными подходами в образовании и неактуальностью этих устаревших знаний в современной жизни.

Есть те, кто борется с коррупцией в системе образования, пытаясь вывести из тени ₴14 млрд, которые ежегодно сдают родители, как благотворительные взносы. И те, кто "кормится" из этой системы по всей стране.

Но и это еще не вся проблема. Есть родители. Родители, которые имеют смелость отстаивать права детей на современное образование – против тех, кто уныло ведет своих детей в учебные заведения с установкой "молчать", где школьники просто просиживают штаны.

А дальше дети. Наши дети, поколение Z и поколение Y. С одной стороны – которые "родились" с планшетами и смартфонами в руках, а с другой – дети, которые не обладают элементарными навыками работы на компьютере.

И кто же победит в этой борьбе? Как перезагрузить систему в 500 тыс. учителей, которые учат наших детей? Кто из них сможет стать проводником реформы, увидев в ней возможности, а не угрозы?

Только тот, кто сам учится, развивается и стремится перемен! Кто не боится компьютера, Интернета, логинов-паролей. Кто открыт к инновациям и не ждет, когда ему за это сделают прибавку к зарплате в 20%.

Наших детей должны учить преподаватели, которые сами имеют смелость быть не такими как все, готовы отстоять новый подход, новый проект или формат работы. Кто не избегает конфликта ни с руководством, ни с коллегами, отстаивая убеждения.

Учителя, которые покорно принимают стандарты и концепций новой школы, указания "сверху", поручения РайОНО, ГорОНО и пинка директора школы, должны остаться в прошлом. Зато на их место должны прийти преподаватели, которые сами не боятся тестирования не только по ВНО, но и с психологической устойчивости, IQ, EQ, цифровой грамотности и иностранного языка.

Ведь такие люди будут понимать, что развитие экономики любой страны возможно лишь при условии качественного развития человеческого капитала в Украине. А для этого нужно перезагрузить всю систему образования, как это сделали в ходе реформы Нацполиции. Ведь не может ГАИшник, который "просидел в кустах" полжизни, измениться за мгновение. Но, пожалуй, и измениться в принципе.

И вот здесь, в контексте реформы образования, возникает главный вопрос к Министерству и авторам образовательной реформы: осмелятся они на полную перезагрузку полумиллионного штата учителей? Ведь без этого современного образования в Украине мы не увидим.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев