• Поиск
  • UA RU

Украина – Польша – Катар: что нас объединит

Виктор Довгань Виктор Довгань

заместитель министра инфраструктуры по вопросам евроинтеграции

Мы привезли домой "сувенир" из Польши – договоренность о сотрудничестве с Катаром, который способен построить в Украине LNG терминал.

11 сентября во городе Гданьск (Польша) Украина приняла участие в 19-й Международной выставке и конференция BALTEXPO. Это одно из самых престижных мероприятий по морской тематике, которое проводится с 1982 года.

Первое, что хочу сказать о BALTEXPO – было очень интересно. И плодотворно. Я лично очень доволен результатами наших переговоров с Министром и заместителем Министра морской отрасли Польши.

Но сначала расскажу вам несколько интересных моментов, которые выделил лично для себя.

Факт первый. Вы знали, что порт Гданьск приносит государству €6 млрд ежегодно? Он работает по концепции лендлордов, то есть там нет никаких концессионных проектов, они собирают плату с портовых операторов. Это 6 млрд евро, которые, кроме портовых сборов, включают и общие налоги – НДС, налог на прибыль и т.д. – они отдают в государственный бюджет.

Факт номер два. Зарплата менеджмента порта Гданьск – не выше € 8 тыс. Не выше! Это очень интересное соотношение, учитывая, что в Администрации морских портов (АМПУ) зарплата руководства составляет около € 20 тыс. Поляки были, мягко говоря, крайне удивлены, когда услышали такие цифры от нас.

Теперь о том, чего достигли и о чем договорились. С этой поездки мы привезли две важные вещи – договоренности о сотрудничестве с Польшей и отдельно о сотрудничестве с Катаром.

Что касается Польши. Ежегодно из государственного бюджета этой страны выделяется €2 млрд на развитие портов. Порт Гданьск уже разработал инвестиционный проект, который намерены запустить вместе с Катаром. Они планируют насыпать и намывать причалы в море.

Я не мог не воспользоваться возможностью и пригласил польских партнеров инвестировать в развитие нашей инфраструктуры. Поляки, которые, в свою очередь, заинтересованы в том, чтобы наши грузы шли не только на Клайпеду, но и в Гданьск, готовы уже к концу сентября подписать с нами меморандум о сотрудничестве между портами Гданьск и Одесса. Это позволит скоординировать двустороннее сотрудничество между странами. Также польская сторона поделится технологиями и опытом модернизации морских портов. И это очень круто.

Второй "сувенир", привезенный из Польши, – это договоренность о сотрудничестве с Катаром. Министр транспорта этой азиатской страной представил открытие нового порта Хамад, и было бы странно, если бы передо мной не открылась картина с перспективами нашего двустороннего сотрудничества. И как ее можно игнорировать, когда Катару также интересна Украина?! Преимущественно в контексте поставок сжиженного газа и строительства LNG терминала. А у нас даже есть проект.

Поэтому я пригласил руководство катарского порта в Украину. Они обещают уже в течение месяца посетить нас. Для республики Катар абсолютно по силам взять на себя и строительство, и поставку газа. Мы уже предварительно обсудили некоторые детали с представителями руководства катарского порта и ждем их визита.

В целом, это был один из тех форумов, где планы и обсуждения переходят в действия. Поляки дали нам площадку для общения с очень серьезными инвесторами. И в глобальной перспективе я вижу долгосрочное сотрудничество с портом Гданьск и совместные инвестиционные проекты.

В октябре в Киеве будет проходить форум Дни польского бизнеса в Украине. Мы сделаем все, чтобы этот форум был расширен до двух дней: один день пройдет в Киеве, второй – в Одессе. Все для того, чтобы поляки смогли увидеть еще большие инвестиционные возможности наших портов.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев