• Поиск
  • UA RU

Творцы и разрушители репутации

Ольга Дьякова Ольга Дьякова

глава общественной организации SlowFood Kiev, сооснователь бренда одежды Moii

Репутация страны и репутация бизнеса – две неразрывно связанные составляющие единого целого.

Невозможно разрушить одну, не повредив вторую. Alibaba – Китай, Tesla – США, Mercedes – Германия, Virgin – Великобритания – это ассоциации, закрепившиеся уже на уровне подкорки.

Высокий чиновник страны сказал или написал в своем Twitter что-то не по протоколу – и акции компаний начинают падать. Или наоборот, компания изобрела инновационную технологию, снижающую уровень выбросов СО2 в атмосферу – "плюс в карму" получило государство.

Выходит, что бизнес также несет большую ответственность не только за свою деятельность, за качество продуктов и услуг, а еще и за имидж всего государства, в котором работает. И если в идеальной картине мира репутация страны должна помогать бизнесу, то в реальности это не всегда так.

Как выстраивать репутацию бизнеса на глобальном рынке, как защитить бизнес от репутационных рисков государства, как сделать свой вклад в репутацию страны на международной арене? Эти вопросы уже не один год обсуждают не только во всем мире на ключевых международных форумах, но и в Украине. В частности, в рамках таких мероприятий, как Ежегодная встреча YES, Киевский международный экономический форум (КМЭФ) и др.

Чтобы выстраивать имидж бизнеса в условиях неопределенности и репутационных рисков, существует широкий набор инструментов и digital – лишь один из них.

Представьте, что чуть более 30 лет назад, в 1984 году, к интернету были подключены лишь несколько тысяч устройств. Сегодня их количество выросло до 17 млрд и продолжает расти. Тренд "интернет вещей" незаметно трансформировался в тренд "интернета всего". Уже нет индустрии, в которой бы не задумывались о том, как повысить эффективность с помощью возможностей цифровых технологий, оборудования, подключенного к облакам, и проч.

Мир стал прозрачным. И для бизнеса это преимущество с одной стороны, и ответственность с другой. Преимущество, поскольку о себе можно заявить на весь мир. Ответственность, поскольку каждый шаг бизнеса, его владельцев, сотрудников, клиентов на виду. Важнее становится то, что говорят о вас клиенты, соседи и родственники, в соцсетях, чем то, что написано на официальном сайте вашей компании.

Наблюдая за развитием бизнеса в Украине, выстраивая коммуникации для компаний как внутри страны, так и за ее пределами, мы определили ряд рекомендаций, которыми я хочу поделиться. Эти шаги помогут компаниям выстраивать свою репутацию на международном уровне, справляясь с репутационными рисками и кризисами:

1 Коммуницировать так, чтобы вам доверяли. Правильной коммуникации не бывает слишком много. Раз у вас или у ваших проектов есть странички в соцсетях, то вести их необходимо грамотно, продуманно относясь ко всему, что вы выдаете в эфир. Все, что появляется в сети, остается в сети и может легко оказаться в чужих руках. Искаженная интерпретация и ложь, как и информационный вакуум, могут привести к серьезным потерям возможностей и испортить репутацию, сработав против вашей компании и бренда.

2 Дифференцироваться, чтобы достичь успеха. Важно ответить на вопрос, что вы и ваша компания делаете лучше всех. Выбрать нишу, в которой будете системно выстраивать репутацию лидера, работать и рассказывать о своих продуктах и достижениях.

К примеру, почему клиенты должны обратиться в вашу компанию, какую ценность вы создаете, какую "головную боль" снимаете, почему делаете это лучше всех и т.д. Китай на протяжении 25 лет давал дешевую рабочую силу. Швейцария известна либеральным законодательством в области фармацевтики. Индия поставляет программистов за небольшие деньги. В какой нише наша страна может стать лучше остальных? Чем мы можем быть ценными для мира?

3 Выстраивать имидж глобально. Планируете вы водить свой бизнес за пределы Украины или нет, о репутации думать никогда не рано. Рассказывайте о тех замечательных проектах, которые вы реализовываете.

Давайте рассказывать миру, что Украина – это прежде всего выдающиеся люди и дела, а не война и коррупция. В нашей стране есть множество компаний и предпринимателей, которые делают важные и правильные вещи, нацеленные на долгосрочную перспективу. Например, существуют объединения множества производителей органических продуктов, аграриев, этнографов, делом жизни которых стало сохранение уникальности культуры, кухни, биоразнообразия нашей страны. В Украине создают технопарки, развивают альтернативные школы, работают ученые-исследователи и изобретатели, которые открывают новые галактики.

4 Учиться, чтобы успевать за переменами. В мире, который меняется 24/7, приходится быть в курсе, а значит – учиться, развивать навыки. И даже осваивать новые профессии и, безусловно, инструменты, необходимые для продвижения бизнеса. Внутренняя работа и развитие, создание конкурентоспособных продуктов и услуг, успешно реализованные инновации, правильно выстроенные коммуникации как внутри проекта, так и на уровне страны – все это необходимые составляющие репутации бизнеса. Бизнеса, которому доверяют. И вклад в имидж Украины здесь – как неизбежный бонус.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев