• Поиск
  • UA RU

В чьих руках судьба компаний

Средний класс, как понятие и основной сегмент, на который ориентируются все FMCG-компании, устаревает.

Сегмент сокращается в процентном соотношении населения в странах с развитой экономикой. В странах с развивающейся экономикой рост среднего класса замедляется.

Чтобы выиграть борьбу за потребителя и процветать, компаниям, прежде всего, необходимо определить новый потребительский сегмент. Исследование компании Nielsen и анализ данных помогает указать на новые параметры, и эти параметры не охвачены понятием «средний класс». Пять вопросов определяют новый сегмент потребителей:

Есть ли доступ в интернет?

Остаются ли средства после покрытия всех необходимых затрат?

Готовы ли их тратить и как много?

Предпочитают ли премиальные товары и услуги, если знают, что могут себе их позволить?

Следуют ли передовым трендам в потреблении?

Итак, мир потребления трансформировался. Положительные ответы на пять вопросов породили новый сегмент потребителей, который мы называем «омниканальный». Их обязательные характеристики — активное использование интернета и наличие свободных денег после удовлетворения базовых потребностей. Омниканальные потребители в большинстве случаев молоды, живут в городах, активно используют технологии во всех сферах жизни и отличаются более высокой уверенностью в своем будущем. В 2015 году в мире насчитывалось 1,5 млрд. таких потребителей, и к 2025-му их число удвоится, подсчитали в The Demand Institute, организации-партнере Nielsen. 

В ЧЕМ ЗАИНТЕРЕСОВАН ОМНИКАНАЛЬНЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ И КАК СЕБЯ ВЕДЕТ?

Омниканальные потребители – активные покупатели в разных категориях, включая электронику, путешествия и рестораны, они любят пробовать новые способы покупок. В финансовом секторе, это например, безналичный способ оплаты с помощью смартфона, так называемый мобильный банкинг. В медийной сфере – это пользование несколькими гаджетами и новейшими площадками для просмотра видеоконтента. Омниканальный потребитель стремится к здоровому образу жизни, питается натуральной и органической пищей и «по-новому» покупает товары онлайн. Например, в США 18% онлайн-покупок товаров повседневного спроса приходится на «подписку». Такой нестандартный для оффлайн-магазина подход, как фуд корт или мобильное приложение – это тоже выбор потребителя нового формата.

ПРЕДУПРЕЖДЕН, ЗНАЧИТ ВООРУЖЕН

В странах с развитой экономикой многие технологии, используемые в онлайн- и оффлайн-продажах, уже давно стали частью жизни потребителя. В развивающихся странах это технологическое будущее уже маячит на горизонте. Подготовьтесь!

  1. Омниканальный потребитель хочет и любит изучать информацию о товаре или услуге в интернете. Когда речь заходит о таких сложных продуктах, как услуга страхования или органическая косметика, где преимущества не всегда очевидны, компаниям необходимо обучать потребителя. Здесь недостаточно дать потребителю доступ к товару или услуге, нужно о нем или о ней подробно рассказывать.
  2. И даже ситуация в странах с развивающейся экономикой может отличаться от страны к стране. Казалось бы, тот, кто пользуется мобильным интернетом, уже не пользуется персональным компьютером. Однако это не так. В Китае, например, с помощью смартфона потребители делают все: от общения в социальных сетях до покупки продуктов питания и оплаты счетов. В Нигерии же традиционная оффлайн-торговля до сих пор является наиболее предпочтительным местом для покупок. Здесь потребитель будет искать информацию о товаре или услуге на бумаге – постеры, флаеры, каталоги.
  3. Не доступом в интернет единым. Крайне важно для компаний внимательно следить за развитием инфраструктуры, сферы коммуникаций, логистики и сферы финансовых услуг, поскольку они являются элементами в построении качественной электронной коммерции. Компаниям важно идти в ногу с развитием и следовать трендам, чтобы быть впереди конкурента и завоевать доверие потребителя.

Омниканальные потребители по определению вовлечены и требовательны. Это и делает их такими привлекательными. Они ищут новые товары и услуги, пользуются новыми доступными технологиями, однако хотят получить от компании осязаемую выгоду.

По нашим подсчетам, общая сумма расходов омниканального потребителя в мире в 2015 годусоставила 15 триллионов долларов США; к 2025 году сумма вырастет до 32 триллионов долларов США. Уже сегодня очевидно, что инвестиции окупятся.

 

 

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев