• Поиск
  • UA RU

Стажировки. Тенденции на рынке труда

Екатерина Мащенко Екатерина Мащенко

руководитель экспертно-аналитического центра HeadHunter

Сформированное предложение в формате программ стажировки для молодых специалистов и студентов – это умение бизнеса мыслить стратегически и работать на перспективу.

Такие сотрудники, как правило, готовы учиться, а кроме этого, могут предложить новый взгляд на решение производственных задач. Так какие же тенденции, касающиеся стажировок, проявляются на рынке труда?

Сегодня практически у половины украинских работодателей есть программы стажировки для молодых специалистов. При этом, с начала 2017 года, согласно данным опроса к этим работодателям добавилось еще около 17% компаний, которые начали более активно сотрудничать с молодыми специалистами.

Как объясняет руководитель проекта Премия HR-бренд Украина Лариса Онипко, бизнес учится мыслить стратегически, и сегодня многие компании активно работают над привлечением талантливой молодежи. Если еще 5 лет назад программы стажировки были преимуществом международных компаний, то сейчас и украинские компании, независимо от отрасли и инвестиций, активно взаимодействуют с молодыми представителями рынка труда.

Дальновидными компании стали по нескольким причинам. С одной стороны, по ее словам, это кадровый голод, ведь высокотехнологичным отраслям нужны молодые квалифицированные специалисты, способные мыслить современно и инновационно. А, с другой, – это потребность компаний найти своих, лучших из лучших, с высоким потенциалом.

Существует достаточно распространенное мнение, что наиболее подходящий период для поиска стажировок – это второй квартал года, когда учëба подходит к концу и студенты строят планы на лето. Как показывает анализ базы вакансий, работодатели действительно более активно размещают подобные предложения с возможностью постажироваться в конце весны – начале лета. Однако и уровень конкуренции на подобные позиции со стороны соискателей тоже возрастает.


При этом, летние стажировки, вакансии которых начинают размещать уже во втором квартале, чаще всего подразумевают полный рабочий день. Тем не менее не следует забывать, что предложения стажировок есть и в другие периоды года. Работодатели понимают, что идет учебный процесс, и предлагают возможности выстраивать более гибкий график во время стажировки.

Наибольшее количество предложений стажировок с гибким графиком работы предлагали в IV квартале 2016 года. Есть вероятность, что подобная тенденция повторится и в 2017 году, поэтому советуем проверять наличие подобных вакансий в ближайшие месяцы.


Компании различных отраслей деятельности по-разному активны в предложениях стажировок. Так, за последний год наибольшее количество стажировок предлагали работодатели, занимающиеся производством и продажей непродуктовых товаров народного потребления – одна из сфер FMCG. На втором месте по активности размещения вакансий стажировок – предприятия, предоставляющие услуги для бизнеса.

Весьма легко найти стажировки в таких профессиональных сферах, как СМИ, маркетинг, реклама, PR. Также активно предлагают стажировки компании ІТ-индустрии и финансового сектора.


И если найти предложения о стажировке можно в разных отраслях, то процент вакансий, в которых указана заработная плата, от общего числа таких предложений составляет 15%. Детальнее условия стажировки, в том числе и уровень оплаты, обсуждаются уже во время собеседования. Кстати, чаще всего предложения, касающиеся стажировок с указанием зарплат, появлялись в сферах продаж, юриспруденции и маркетинга.

Если вы – молодой специалист, планируете начать карьеру либо хотите сменить сферу деятельности, то стажировки являются достаточно подходящим вариантом для первого шага. Сразу высокую финансовую компенсацию за свой труд будет достаточно сложно найти, однако вполне вероятно, что появится возможность получить роботу с гибким графиком в желаемой сфере.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев