• Поиск
  • UA RU

Что даст Украине приход лоукостеров

Юрий Мирошников Юрий Мирошников

президент МАУ 

Пока не будет анонсирована, собственно, авиакомпания, ее маршруты, планы и т.д., спекулировать на тему того, как это повлияет на рынок – невозможно и некорректно.

Поэтому давайте данную часть вопроса отложим до того момента, когда у этих прогнозов появится какая-то материальная база. Пока что можно сказать только одно – что вызывает удивление на данном этапе – та настойчивость, с которой Министерство инфраструктуры Украины способствует, содействует и лоббирует приход в Украину иностранного перевозчика. И здесь дело не в том, что это лоукост или не лоукост, а в том, что он иностранный. Рабочие места он создает за пределами Украины. Налоги он платит за пределами Украины. Безусловно, в нашем понимании Министерство инфраструктуры должно все-таки заботиться о развитии, благополучии и процветании украинских предприятий (любых), которые создают рабочие места в Украине.

 А факт общеизвестный: на одно рабочее место, созданное лоукост перевозчиком, классический перевозчик создает шесть рабочих мест. Это происходит просто в силу своей классической модели. И здесь речь даже не идет о количестве рабочих мест в самой компании, которое тоже больше примерно в три раза у классической компании, чем у лоукост компании. Речь идет о том, какие создаются рабочие места в отрасли – в аэропортах, в предприятиях бортпитания и прочих обслуживающих компаниях – поскольку запросы классической авиакомпании выше, соответственно обслуживают их больше людей, и поэтому создается больше рабочих мест.

Я подчеркиваю – МАУ абсолютно не против прихода любых перевозчиков. Мы – за конкуренцию, за развитие перевозок и за развитие рынка. Только мы настаиваем, и будем настаивать любыми доступными для нас способами на равенстве условий. Если вдруг получится так, что пришедший иностранный перевозчик (в том числе и лоукост) каким-то образом получит преференции по сравнению с перевозчиками украинскими (преференции, связанные с его моделью бизнеса, с его названием и т.д. – иными, кроме объемов перевозок, которые этот перевозчик де факто генерирует, а не обещает генерировать) – вот с такого рода преференциями мы будем бороться отчаянно.

Хорошим примером является та публичная система преференций, основанная на объеме деятельности, которую сейчас реализовывает аэропорт Борисполь. Система, которая ставит всех перевозчиков в равные условия: привез много пассажиров – получил много преференций, привез мало пассажиров – получил мало преференций.

Работайте, генерируйте пассажиропотоки, привозите пассажиров – и тогда это будет соответствующим образом оцениваться. Вот на таком равенстве мы категорически будем настаивать. 

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев