• Поиск
  • UA RU

Почему подорожала чашка кофе в Украине

Родион Ерошек Родион Ерошек

соучредитель компании по автоматизации кафе, ресторанов и магазинов POSTER

В среднем один житель нашей страны выпивает в год 100 чашек кофе вне дома. Выпить кофе – стало для украинцев возможностью получить удовольствие, расслабиться, или же провести продуктивную деловую встречу.

Эксперты облачной системы автоматизации для кафе, ресторанов и магазинов POSTER изучили, сколько стоит американо, эспрессо и капучино в отечественных ресторанах и кафе.

Итак, прайс на кофе в заведениях Украины увеличивается, но не так стремительно, как об этом пишут многие СМИ. За два последних года стоимость кофе возросла на 25—30%, но в денежном выражении это не так уж много.

Полученные данные мониторинга 2017 года подтвердили наметившуюся тенденцию. Например, год назад чашка украинского эспрессо обошлась бы в сумму от 14 до 30 грн, а сегодня минимальная стоимость классического кофе начинается от 18 гривен. Такие цены предлагают, например, булочная Mary в столице и кафе Скворечник в Днепре. Максимальная стоимость кофе в 50 грн найдена в столичном ресторане Матиз.

Примерно похожая ситуация обстоит с кофе с молочной пеной – латте, или капучино. В прошлом году стоимость капучино варьировалась от 17 до 36 грн, а сегодня минимальная планка – 20 грн. За эту цену капучино продается, например, в 3-ем Массиве в Днепре. А вот самый дорогой кофе с молочной пенкой – 75 грн - мы нашли также в столице в заведении под названием Fair Finch Coffee Center.

Аналитики POSTER собирали данные по ценовой политике кофейных заведений в пяти городах. Результаты показали, что самые высокие цены на кофе - в столице. В заведениях высокого ценового сегмента капучино можно купить за 75 грн. Как ни странно, самая низкая стоимость капучино – 20 грн, - также в Киеве.

Отметим, что для исследования аналитики не учитывали кофе на вынос, все приведенные цифры актуальны только для напитков, которые подаются исключительно внутри заведений.

Несмотря на рост цен, пить кофе наши соотечественники меньше не стали. Статистика, а это около сотни чашек в год вне дома, осталась на уровне прошлого года. Впрочем, меняется сама мотивация выпить кофе.

Выпить кофе и съесть десерт для человека теперь воспринимается как возможность получить удовольствие, расслабиться и отвлечься. Или же, напротив, провести продуктивную деловую встречу.

Кроме того, как поясняет эксперт, изменились и вкусы. Сегодня в моде кофейные коктейли, например, раф, вместо темного, а также более мягкая обжарка и цвет зерен кофе. Все больше деловых людей предпочитают кофе на вынос, которое давно стало символом делового образа жизни.

Что касается причин для взвинчивая цен, то рестораторы объясняют это ростом закупочных цен. По данным блиц-мониторинга с 2014 года, закупочные цены возросли в 2-3 раза.

Однако и капучино, и эспрессо продолжают оставаться наиболее популярными позициями в заведениях Украины, поэтому владельцы бизнесов стараются менять прайс плавно, чтобы не отпугнуть клиентов. Некоторые рестораторы стараются заключить с поставщиками такие соглашения, которые предусматривали бы запрет на повышение цен закупки больше чем на 10%.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев