• Поиск
  • UA RU

Чего хотят владельцы машин на еврономерах

Руководитель общественной организации Авто Евро Сила Александр Чернявский говорит о том, что акция продлится до того момента, пока руководство страны не подпишет меморандум
Фото: Наталья Кравчук

Руководитель общественной организации Авто Евро Сила Александр Чернявский говорит о том, что акция продлится до того момента, пока руководство страны не подпишет меморандум

Завтра, 6 сентября, общественная организация Авто Евро Сила планирует провести в центре столицы акцию под лозунгом: За доступную растаможку каждому украинцу.

Акция, по словам организаторов, стартует с 06:00 и в ней якобы примет участие порядка 100 тыс. машин иностранной регистрации со всех городов Украины. Она пройдет на площади возле Верховной Рады (ВР). Так же, мероприятия будут проходить возле комитета ВР по таможенной и налоговой политике, на улице Грушевского (под стенами КМУ), а также на Институтской и Лютеранской улицах, которые примыкают к Администрации президента.

Руководитель общественной организации Авто Евро Сила Александр Чернявский сообщил НВ Бизнес о том, что акция будет проходить до того момента, пока руководство страны не подпишет меморандум, в котором прописаны следующие условия:

  1. Доступная растаможка для украинцев на все иностранные автомобили. С помощью единого окна и упрощенного механизма по примеру европейских стран.
  2. Легализация всех автомобилей европейской регистрации, которые уже завезены в Украину. То есть установить доступную ставку общих платежей в бюджет.
  3. Отмена “фальшивых” стандартов Евро-5 при ввозе и регистрации б/у автомобилей в Украине. Сделать это как в Европе: Евро-5 и Евро-6 только для производства новых автомобилей. Для машин с пробегом – только техосмотр.
  4. Снять ограничения на перепродажу автомобилей на еврономерах внутри страны.
  5. Немедленно прекратить репрессии силовых структур против водителей автомобилей на еврономерах. Полный мораторий на дискриминацию до окончательного законодательного урегулирования. Также мораторий на репрессии со стороны ГФС предпринимателей, ставших жертвами новой системы автоматического блокирования налоговых накладных.

“Наша задача, чтобы руководство страны подписало меморандум. Поэтому вся длительность нашей акции будет зависеть исключительно от них”, - пояснил Чернявский.

Напомним, сегодня украинцы могут ввозить автомобили иностранной регистрации в режиме временного ввоза или транзита.

Временный ввоз не особо популярен из-за множества нюансов. Его суть такова, что на территорию Украины на собственном автомобиле въезжает гражданин Евросоюза. Тут он якобы продает свой автомобиль (выдает гендоверенность на украинца) покупателю. При этом каждый год иностранец обязан вывозить и снова ввозить автомобиль в Украину. Также раз в полгода необходимо покупать в той стране, где зарегистрирован автомобиль, полис обязательного страхования (50 евро) и проходить техосмотр, без которого автомобиль снимут с учета. А в случае, если иномарка попадет по каким-либо причинам в Украине на штрафплощадку, то забрать ее потом сможет лишь формальный владелец.

Другая схема, в режиме транзита, очень полюбилась украинцам из-за своей простоты и удобства. Работает она следующим образом:

В страну автомобиль иностранной регистрации ввозит гражданин Украины. В большинстве случаев машина оформляется на компанию в Литве, которая передает украинцу право пользование транспортным средством по договору поручения на 50 лет. Если нужно, покупателя-украинца даже могут вписать в техпаспорт.

Срок пребывания транзитной машины в стране составляет 5–10 дней. Вслучае, если срок пребывания превышается, то сотрудники налоговой службы на границе выписывают штраф в размере 8,5 тыс. грн. При этом в Украине для проверки документов за транзитной машиной никто гоняться не будет, да и полиция не имеет доступа к базам ГФС, где документируется все, что пересекает границу.

В итоге, единственная причина, которая заставит владельца автомобиля иностранной регистрации заплатить эти 8,5 тыс. грн, остается техосмотр, который в ЕС необходимо проходить раз в пять лет.

То есть получается, что транзит — это все равно нарушение, хоть и административное. Автомобильные юристы уверены, что владельцы автомобилей европейской регистрации не защищены в правах собственности с точки зрения украинского законодательства. Договоры, по которым они покупают эти автомобили, не имеют в стране юридической силы. То есть право использовать транспорт для личных нужд есть только у тех, кто его ввез.

Также эти автомобили угрожают и другим автовладельцам. Ведь если собственник машины с украинской регистрацией попадет в ДТП по вине иностранного авто, то он рискует не получить денежную компенсацию на ремонт от виновного.

И тем не менее, сотни тысяч украинских граждан ездят на иностранных номерах из-за высоких налогов, которые так и подталкивают нарушить закон и купить машину на еврономерах.

Поэтому, готово ли будет руководство страны убрать эти схемы и дать украинцам ввозить дешевые немолодые иномарки, увидим в среду.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев