• Поиск
  • UA RU

Диджитализация: почему банки инвестируют в инновации

Цифровые технологии помогают банкам практически не контактировать с клиентом
Фото: Евгений Павленко/Ъ

Цифровые технологии помогают банкам практически не контактировать с клиентом

Банкиры и эксперты рассказали, как высокие технологии изменили рынок финансовых услуг.

Еще десять лет назад украинцы ходили преимущественно в отделение банка, чтобы снять деньги на счете. Сейчас банки делают все возможное, чтобы свести к минимуму контакты со своими клиентами.

С развитием технологий банки получили более дешевые каналы взаимодействия с клиентами. Ибо из всех каналов, отделение – это самое дорогое.

Сегодня в колл-центрах и онлайн-чатах финуслуги предоставляют роботы, а в отделениях банков все больше зон самообслуживания. 

Банки стараются перевести клиентов на дистанционные каналы обслуживания, сводя к минимуму индивидуальное общение. Интересно, что прошлый год вообще стал годом интенсивного развития рынка мобильных приложений.

Вообще в 2016 году был бум на новые продукты и услуги. Один из таких – новый вид платежей, соединяющий счета с доступом через интернет-банкинг или электронные кошельки и онлайн-магазины. 

Теперь банки не остановить, они охотно инвестируют в инновации. К чему приведет такая своеобразная диджитализация?

Максим Патрин, вице-президент, руководитель направления электронного бизнеса Альфа-Банка Украина

Есть тренд на мобильность. Мобильных пользователей становится все больше, мобильных операций становится все больше. Банки от этого тоже никуда не уходят. Становится все больше людей, которые общаются с банком только через мобильный. Мы это видим и понимаем, что туда надо инвестировать. И банкам надо вкладываться в инновационные вещи, в высокотехнологичные вещи. Те, кто это поймут – останутся на рынке, те, кто нет – через некоторое время попрощаются. Надо развивать те направления, за которыми будущее. Это электронные каналы, мобильный банк. Надо смотреть на те продукты, за которыми будущее. Это продукты, связанные с электронной коммерцией, с переводами, это продукты, связанные с электронными деньгами.

Дмитрий Яблоновский, старший экономист Центра экономической стратегии

Действительно, банки становятся больше IТ-компаниями, потому что они не просто предоставляют финансовые услуги, а могут предоставлять совокупные услуги. Даже в Украине мы уже наблюдаем такую тенденцию, финансовые услуги у нас оказывают и мобильные операторы. В частности, у Киевстара есть электронные деньги и компания развивает этот проект. У нас есть совместные проекты банков и розничных сетей. Например, у Сильпо есть проекты с банком Восток. У нас Укрпочта собирается активно развивать финансовые услуги. Банкам нужно, с одной стороны, ввести эти IТ-платформы, возможность создать их. Эта возможность должна стать удобной, интуитивной в использовании. С другой стороны, нужно учить пользователя использовать эти технологии, пользоваться мобильным банкингом, интернет-банкингом. Недостаточно просто его предложить. Это требует изменения поведения. А изменение поведения требует тренировки, времени и того, что вы сделаете это не один или два раза, а сделаете 60-70 раз. И после этого вы будете пробовать это делать автоматически и пользоваться более технологичными дистанционными способами общения с банком.

Тимофей Милованов, заместитель председателя Совета НБУ

Преимущество заключается в том, что мы можем быстрее развивать экономику. Транзакции быстрее, они более связанные между собой. Например, я сегодня могу заплатить за телефон, заплатить за почту, перечислить что угодно прямо с компьютера или со смартфона. Действительно, думаю, что революция благодаря IТ в финансовых инструментах происходит. И мы никуда от этого не денемся. Нужно просто к этому быть готовыми. Я думаю, для Украины это большие возможности, чтобы создать новые инструменты, которые будут запускать экономику. Но чтобы не отставать, нужно инвестировать в лучший человеческий капитал. Качество людей сегодня обеспечивает качество продукта в банке. IТ позволяют нам исправить несправедливость в отношении тех людей, которые имеют мало возможностей, потому что они не живут в крупных городах. IТ предоставляют им возможности для образования, для работы, для проведения операций, которых у них нет.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев