• Поиск
  • UA RU

Электромобильный год. Чем привлекают украинцев машины на электротяге

Nissan Leaf - самый популярный электромобиль в Украине. В прошлом году эту модель на учет поставили 1149 человек

Nissan Leaf - самый популярный электромобиль в Украине. В прошлом году эту модель на учет поставили 1149 человек

Продажи электромобилей демонстрируют уверенный рост. В первом квартале 2017 года украинцы приобрели 548 электромобилей.

Эта цифра увеличилась на 32% по сравнению с показателями 1 квартала 2016 года, свидетельствуют данные Главного сервисного центра МВД. Главным драйвером роста стала экономичность и экологичность по сравнению с дизельными и бензиновыми собратьями.

Такой успех не прошел мимо автодилеров. Три бренда из топ-10 самых продаваемых - BMW, Hyundai и Renault - объявили о планах вывода на рынок своих электромобилей.

О потенциале украинского рынка электромобилей, причинах роста рынка и прогнозах НВ Бизнес рассказали представители бизнеса.



.png_08



Анаит Ованесян, директор по развитию компании Oxygen Group

В прошлом году Украина заняла пятое место в международном рейтинге по развитию электромобилей и по количеству электромобилей. Если в цифрах, то количество электромобилей увеличилось в 4 раза. Средний международный уровень роста - примерно 100% в год, в Украине это 300-400% в год. Если в 2016 году по украинским дорогам ездило 2,6 тысяч электромобилей, то на сегодняшний день это около 3 тысяч.

Одним из значительных факторов приобретения электрокаров является экономичность. По сравнению с ценами на топливо на сегодняшний день это почти в 10 раз экономнее. Так, например, проехать 1 км на электромобиле обойдется в 40 копеек, а на топливе - 2 грн 25 копеек.

В этом году Министерство инфраструктуры разработало программу реформирования рынка электромобилей в Украине. Она запланирована в несколько этапов. Один из основных этапов - это отмена НДС на ввоз электромобилей в Украине. Поэтому это будет одним из быстрых толчков для приобретения электромобилей в нашей стране.

Сегодня сдерживающим фактором более динамичного развития рынка электромобилей является неразвитая сеть скоростных зарядных станций. Дело в том, что человеку не нужны зарядные станции в течение дня. В среднем автомобилист проезжает в день 40-50 км. А, например, одного заряда Nissan Leaf хватает на 150 км.

Электромобиль можно зарядить дома от розетки за одну ночь. Единственный фактор, для чего необходимы скоростные зарядные станции - это для преодоления больших дистанций, например, между городами. Поэтому на основных магистралях страны нужны скоростные зарядные станции.

Сегодня в Украине насчитывается около 400 зарядных станций, как медленных, так и скоростных. В этом направлении развитие идет параллельными темпами. Без развития зарядной инфраструктуры не может быть развития рынка электромобилей вообще.

Также одним из факторов является финансирование для граждан. Наш салон разработал уникальную программу кредитования электромобилей в рассрочку на 3 года. Это является уникальной возможностью практически без дополнительных затрат получить электромобиль.

Мы продаем новые и б/у электромобили. В прошлом году мы продали около 10 новых автомобилей Tesla Model S и Х. На новые Nissan Leaf такого спроса нет, поскольку они стоят больше $30 тыс. 

Мы рассчитываем, что до конца года рынок электрокаров будет лишь расти и составит около 10 тысяч, а в следующем году - 30-40 тыс.



.png_10



Вадим Сидорук, генеральный директор DHL Express в Украине

Приведу пример, чтобы показать ту нагрузку, которую транспортные компании оказывают на окружающую среду. В 2015 году на долю транспортной компании пришлось 24% от негативного эффекта, связанного с выбросом углекислых газов в окружающую среду. Этот показатель сам по себе говорит о том, какая нагрузка идет только от одной индустрии. Мы имеем ввиду глобально. Если взять только группу нашей компании Deutsche Post DHL – 61 миллион отправлений в день.

Если взять по миру – это сотни миллионов, ближе к миллиардам ежедневных отправлений, которые доставляются авиа и автомобильным транспортом. На долю авиатранспорта у нас в компании приходится практически 70% негативного эффекта от выброса углекислого газа в окружающую среду. Дальше идет автомобильный транспорт.

Нельзя сказать, что защита окружающей среды, снижение парникового эффекта, снижение выброса СО2 в атмосферу – это что-то, что появилось в последние пару лет.

Первая программа у нас была запущена много лет назад. И задача была поставлена к 2020 году сократить выброс СО2 по сравнению с 2007 годом на 30%. И эта задача была выполнена уже в 2016 году.

На сегодняшний день компания Deutsche Post DHL поставила перед собой очень амбициозную цель – к 2050 году довести этот показатель до нуля.

Что делает компания? Прежде всего это замена автомобильного транспорта. На сегодняшний день поставлена цель - к 2025 году заменить существующий транспорт на экологически чистый и довести этот показатель до 70%. В самой компании Deutsche Post в Германии было даже куплено собственное производство на базе стартапа. Эти машины известны под брендом Streetscooter. За последнее время в парк компании добавлены более тысячи автомобилей. И общее количество электромобилей в компании глобально уже доведено до 13 тысяч.

Если брать Украину, то тут прежде всего должна быть готова инфраструктура. Мы часть глобальной программы по защите окружающей среды. И эта программа у нас называется Go Green. Основная активная фаза замены транспорта на электромобили у нас начнется в ближайшие 2 года. Мы ожидаем, что за эти 2 года будет значительно улучшена инфраструктура.

Переходя на электромобили, мы должны быть уверены, что это ни в коем случае не скажется негативно на сервисе, который получают наши клиенты. А при этом мы будем вносить свой вклад в защиту окружающей среды.

Для нас также важно количество заправок. Наши курьеры преодолевают 70-150 км в день. Естественно, там есть определенные ограничения по пробегу транспорта до заправки. В данном случае инфраструктура активно развивается. Я бы не сказал, что она дошла до какой-то точки, когда можно сказать, что ее уже достаточно. Если бы на сегодняшний день стоял вопрос о замене электротранспорта, то это были бы центральные районы Киева, где ограничены расстояния и есть возможность заправляться. Чем дальше мы отходим от центра, тем эти вопросы становятся все острее.



.png_09



Александр Тимофеев, генеральный директор АВТ Бавария (BMW

В прошлом году мы только начали продавать электромобили, было продано не более десяти машин. Это небольшой показатель. В этом году начались более интенсивные продажи. Мы сделали большую работу по продвижению продукта на наш рынок. На сегодняшний день у нас уже есть где-то по 5-6 контрактов в месяц, но я уверен, что это не максимум.

Мы ожидаем очень большого роста продаж электромобилей на следующие годы. Поскольку Украина - один из самых быстроразвивающихся рынков электротранспорта в Европе.

На мой взгляд, есть несколько факторов такого спроса. Первый фактор - это дешевое топливо. Электрическая зарядка намного дешевле, чем бензин или дизель. Второй аспект - в Украине растет количество граждан, которые задумываются об экологических последствиях.

Безусловно, большую роль играет то, что электроавтомобили практически не требуют сервиса. Электрический автомобиль не имеет масла, не имеет смазки, он тормозит электричеством, при этом заряжая батарею. Он имеет только один фильтр, который фильтрует воздух в салоне. Сегодня в Европе продаются миллионы электрокаров, через десять лет это значительно изменит структуру автосервиса.

Я думаю, к 2020 году каждый бренд будет иметь как минимум пять электрических автомобилей. Технологии очень быстро идут вперед. Растет инфраструктура зарядок. Каждый производитель сегодня декларирует больший пробег между зарядками. Время зарядки на дороге уменьшается с каждым годом.

Прежде всего, государству не нужно стремиться заработать на этих автомобилях. Ведь эта инновация позволит нам сэкономить энергоресурсы, которых в Украине катастрофически не хватает.

Я думаю, что необходимо отменить НДС. Сейчас этот проект пробует Министерство инфраструктуры. Но я думаю, что это будет трудно. От НДС мало кто может отказаться. Но, если отказаться сейчас, то мы сделаем шаг к цивилизации. Потому что где-то через 10 лет большинство стран вообще запретят употребление двигателей внутреннего сгорания.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев