• Поиск
  • UA RU

Как Мининфраструктуры сделает Украину транзитным мостом

Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян на встрече с делегацией Исламской Республики Иран 19 апреля 2017 года
Фото: пресс-служба Мининфраструктуры

Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян на встрече с делегацией Исламской Республики Иран 19 апреля 2017 года

Украина совместно с Ираном запускает тестовый поезд для доставки сельскохозяйственной продукции между странами.

Об этом 19 апреля заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян во время встречи с делегацией Исламской Республики Иран, сообщает пресс-служба ведомства.

По словам министра, маршрут тестового поезда будет проходить через Грузию и Азербайджан. Его запуск ожидается этим летом.

"Это чрезвычайно перспективное направление сотрудничества для обеих стран. Украина должна разрабатывать новые международные транспортные коридоры с тем, чтобы стать надежным транзитным мостом между странами Европы, Азии и Востока", - отметил министр.

Нужно отдать должное Мининфраструктуры, которое целенаправленно и упорно пытается загрузить транскаспийский транспортный коридор (часть нового Шелкового пути), чтобы Украина получила полноценный транспортный маршрут в Среднюю Азию и Китай, в обход России, отмечает шеф-редактор сайта Порты Украины (ports.com.ua) Игорь Гошовский.

Руководитель экспертного направления ЦТС-Консалтинг Андрей Шкляр рассказывает, что с позиции спроса - у иранской стороны есть спрос на наши зерновые, у украинской - на иранскую нефть. “Это и будет определять сложность в минимизации порожнего пробега, ведь груз разнородный и требует различный подвижной состав”, - говорит Шкляр.

Скорее всего на этом маршруте будет использоваться паромная доставка с Черноморска в Грузию, и оттуда по суше в Иран. По словам Шкляра, целесообразность использования зерновозов на этом маршруте, в условиях их дефицита и активного выбытия, нужно оценивать. Скорее всего оптимальным будет экспорт в контейнерах на платформах. Однако потом нужно везти обратно цистерны. “Очень сложно говорить о перспективах и устойчивости таких грузопотоков, ведь не понятны параметры стоимости доставки, которые позволят сравнить их с альтернативами”, - заключает Шкляр.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев