• Поиск
  • UA RU

Какое будущее ждет нерастаможенные автомобили в Украине

Депутаты предлагают узаконить автомобили не старше 2000 года выпуска
Фото: Наталья Кравчук

Депутаты предлагают узаконить автомобили не старше 2000 года выпуска

Вчера, 7 сентября, председатель Комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина сообщила о достижении компромисса с митингующими за доступную растаможку автомобилей на еврономерах.

Это произошло на второй день митингов в правительственном квартале.

Южанина сообщила о подписании между сторонами меморандума о взаимопонимании, который предусматривает принятие законодательных актов как в интересах автомобилистов на еврономерах, так и в интересах государства.

По ее словам, в нем идет речь идет о разработке законопроекта, по которому уже ввезенные в Украину автомобили иностранной регистрации (до 7 сентября 2017 года) можно было бы растаможить по льготной ставке, с уплатой всех таможенных платежей и поставить на учет. Это решение будет действовать на автомобили не старше 2000 года выпуска.

"Когда мы посчитали, это совершенно небольшие суммы уплаты таможенных платежей. Категория с объемом двигателя до 2,2 л (вторая категория автомобилей) обойдется владельцу в районе 1 тыс. евро. Следующая категория - 1,2-1,4 тыс. евро", - сообщила Южанина.

Она также также добавила, что ставки акцизного сбора будут установлены в евро, в зависимости от объема двигателя.

Помимо этого, документом предусматривается закрытие границ для автомобилей, которые незаконно используют режим временного ввоза или транзита.

Народный депутат от БПП и автор законопроектов №3251 (о снижении акциза на б/у автомобили) и №5624 (об отсрочке экологического стандарта Евро-6 с 2018 до 2020 года) Роберт Горват рассказал НВ Бизнес о том, что активистам было предложено растаможить и узаконить автомобили европейской регистрации до 2000 года выпуска по прошлогоднему закону №3251. Который будет действовать на дизельные легковые машины с объем двигателя до 2,5 литров и бензиновые до 3-х литров. “Параллельно этому будут установлены “предохранители на границах”, чтобы соотечественники не ездили по стране в режиме транзита”, - пояснил Горват.

Кроме того, планируется изменить таможенное законодательство и передать общую базу тех, кто въехал в Украину в режиме транзита – Нацполиции. По словам депутата, работать система будет следующим образом: если сзади будет ехать автомобиль Нацполиции, а спереди машина иностранной регистрации, то ее сотрудники во время движения проверяет ее по базе. В случае, если автомобиль передвигается незаконно, то его имеют право остановить и конфисковать.

“Мы предоставим полиции такие полномочия, так как большинство украинцев, как бы это не звучало странно, ездят по своей стране на автомобиле в режиме транзита”, - констатирует Горват.

Также сейчас существует другая проблема, это временный ввоз нерезидентами Украины с дальнейшей передачей руля нашим гражданам. По словам депутата, это все планируется упорядочить, что позволит гражданам, которые сейчас стали заложниками и имеют на руках эти машины, легализовать и поставить на украинский учет таким образом, чтобы остальные 9 млн автомобилистов не чувствовали себя дискриминироваными из-за того, что они заплатили все налоги, а кто-то привез авто незаконно и при этом получил какие-то преференции. “Все будут в равных условиях”, - объясняет депутат.

Сложилась тяжелая ситуация, соглашается с депутатом директор по маркетингу компании Рено Украина Оксана Борейко. Так за последние несколько лет было завезено множество машин на еврономерах, то было бы невозможным заставить такое количество людей вывезти их с территории Украины. “Это Соломоново решение”, - утверждает Борейко.

Помимо этого, по ее словам, использование автомобилей с иностранными номерами имеют: криминогенные риски (когда автомобиль иностранной регистрации стал участником ДТП и скрылся с места происшествия, а ее владельца невозможно найти, так как эти машины нигде не регистрируются), социальные (незаконные схемы ввоза транспортного средства приводит к падению объемов продаж легально ввезенных новых автомобилей) и экологические – (б/у авто, которые сегодня разрешено ввозить, имеют нормы выхлопов не ниже Евро-5).

Митингующие не совсем были довольны условиями меморандума. Ведь с ними, по словам депутата, на мероприятие приехали как простые люди, которые исключительно для своих нужд купили эти машины и были люди, которые наладили этот бизнес по доставке этих машин с Литвы, Польши и т.д. “Поэтому им будет невыгодно, если схему временного ввоза или транзита прикроют. Ведь они зарабатывают деньги за ввоз этих машин, плюс к ним обращаются с тем, чтобы автомобили раз в год не пересекали границу, что должны делать в режиме временного ввоза. Они платят взятки на таможнях”, - констатирует Горват.

В прошлом году мы проголосовали за создание Дорожного фонда, куда будут поступать деньги на ремонт и содержание дорог. Он, помимо акцизного налога с нефтепродуктов, будет наполняться и за счет акциза и пошлин с растаможенных авто. “Поэтому мы не можем позволить, тем более во время войны, ездить автомобилям по нашим дорогам, владельцы которых платят налоги кому-то в карман, а при этом ездить в Украине”, - объясняет депутат.

Руководитель общественной организации Авто Евро Сила Александр Чернявский в свою очередь отмечает, что руководство комитета ВР по вопросам налоговой и таможенной политики сообщает то, что выгодно им. По его словам, на второй день акции активисты сообщили председателю комитета, что не будут подписывать тот меморандум, который полностью создает новую коррупционную модель растаможивания в Украине.

По словам Чернявского, Нина Южанина предложила, все ввезенные автомобили после 6 сентября 2017 года, обложить высокими штрафными санкциями с конфискацией авто. Но при этом закон этот будет принят только к 2018 году. “Получается, что после принятия этого закона те, кто завез автомобили, будут иметь возможность их растаможить при условии того, что их надо будет успеть вывезти в двухмесячный срок в Европу и снять там с учета, потом обратно привезти в Украину”, - поясняет активист.

Он также добавляет, что при этом социальная проблема не уйдет, так как люди все равно нуждаются в доступных автомобилях. “У нас существует скрытый спрос на 5 млн автомобилей по цене 2-3 тыс. евро”, - говорит Чернявский. - “Мы видим, что люди готовы платить деньги в бюджет за растаможку, но при условии, если это будет, как в Европе: 20% НДС и 10% пошлина от стоимости авто”.

Чернявский уверен, если разрешать растамаживать авто по европейских меркам, то в год этих машин в Украину будет заезжать вместо 500 тыс. – несколько миллионов. “Буду уплачены в бюджет колоссальные деньги от налогов и будет поступать больше налогов с топлива. В выигрыше будут все”, - заключает он.

“До нового года мы эту ситуацию обсудим и разберем с рабочей группой. Когда закон будет принят и вступит в силу, я пока сказать не могу”, - прокомментировал Горват.


Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев